В связи с нестабильностью курса валюты, пожалуйста, уточняйте цены у менеджеров.

"Канин Нос" покорен!

13.03.2018


12 марта 2018 года экспедиция «Север без преград» добралась до мыса Канин Нос! Экипажу удалось отправить несколько фотографий. Сейчас определяется дальнейший маршрут экспедиции. Дорога до мыса была полна приключений.


После торжественного старта в Твери 4 марта первую сотню километров машины ехали в сильную метель, по асфальту металась поземка, лобовое стекло залепляло снегом, дворники обмерзали, однако после Бежецка погода наладилась. В Вологодской области дороги оказались во льду, но вездеходы шли по ним довольно уверенно, сказывались вес машин, количество колес. Возглавлял колонну "Головастик" Евгения Павлова, за ним следовал экипаж механиков, замыкал небольшую колонну экипаж журналистов. Ехали дружно, хотя и не быстро: крейсерская скорость 55-60 км/ч. За 4 марта было пройдено 400 км. Первую ночь экспедиция провела в гостинице. 5 марта после раннего подъема участники экспедиции бодро домчали до Белозерска, временами идя со скоростью под 70 км/ч. 


Далее пошли на Каргополь, по короткой дороге, разумеется. Зимой тут отличная твердая дорога, хотя и узкая - разъехаться с редкими встречными авто было сложно. К вечеру достигли Каргополя, заправили все машины, и снова ехали, чтобы держаться в графике.


6 марта переночевали на придорожной стоянке где-то за Плесецком, до Архангельска оставалось километров 200. Погода была отличная. Дорога - голый лед поверх асфальта. Вошла в правило трапеза во время движения, дабы не терять времени. Экипаж белого Шамана пересаживался в красный, оставался только Андрей - водитель белого. Трапезничатьочень комфортно, особенно в движении по гладкой дороге. Кухня функционирует посредством двух мультиварок, для которых сооружены специальные ложементы.


7 марта день радовал такой же отличной погодой, как и в предыдущие дни - мороз и солнце. В такую погоду особенно приятно было осматривать музей "Малые Корелы", где собраны памятники деревянного зодчества со всего края и вообще с Севера. Музей "Малые Корелы" — это уникальное собрание памятников деревянного зодчества под открытым небом. Здесь, всего в 25 км от Архангельска, на территории около 140 га сосредоточено 120 самых разноплановых строений — церквей, часовен, колоколен, крестьянских усадеб, мельниц, амбаров, построенных в XVI — начале XX вв.


8 марта экспедиция ненадолго задержалась под Архангельском. Были дополнительно закуплены продукты, свежие овощи и подарки. Красный ШАМАН вернулся из Архангельска заправленными с двумя 200-литровыми бочками бензина - для квадрика Евгения Павлова. А второй, белый ШАМАН нашел своего хозяина! Все участники экспедиции с пониманием отнеслись к ситуации - ведь именно продажи техники делают возможными такие экспедиции, а экспедиции в свою очередь помогают продажам. Вот и в этот раз маркетинговый эффект не заставил себя ждать! Белый ШАМАН уехал к счастливому владельцу, а остальные участники экспедиции дальше, к мысу Канин Нос.


9 марта путешественники проснулись даже раньше, чем надо. Переехав реку Мезень, попали в Каменку. У гостеприимных местных жителей, неравнодушных к оффроуду, позавтракали блинами с морошковым вареньем. Потом сделали радиальный выезд в село Долгощелье, километров за 35. «Красиво стоит селение, приятны его улицы с настоящими северными домами», - отзывались участники выезда. Они сделали несколько фото и отправились в обратный путь.


В Каменке прошел весь день 10 марта. Это рабочий поселок на другом берегу Мезени, по отношению к тому, на котором стоит сам городок Мезень. Утром 10 марта была ревизия всего снаряжения. Гусеничные движители из кузова квадроцикла пришлось водрузить на багажник Шамана, и это сыграло злую шутку: километров через 30, когда наконец поехали, сломался багажник. Но решение было найдено: у попутчиков на снегоходе взяли напрокат сани-волокушу, в которые и были погружены траки, часть бензина. Остальные вещи с багажника пришлось переложить в салон Шамана. Шли по "буранке", накатанному снегоходами следу. До поселка Несь движение довольно активное, после, до Шойны, интенсивность его заметно падает. Шаман шел отлично, что неудивительно при таких широких колесах в количестве 8 штук. Евгений Павлов на квадроцикле ехал на колесах, и тоже справлялся с задачей. Временами уходил далеко вперед, максимальная скоростьбыла в районе 75 км/ч. В темноте, а большую часть пути приходилось ехать в темное время суток, дорога прослеживалась благодаря вешкам со светоотражающими метками, да и вообще в свете мощных фар след был виден неплохо.

 

И вот цель достигнута – 12 марта экспедиции покорился мыс Канин Нос! Мы желаем участникам экспедиции легкой дороги и ждем дальнейших новостей о продвижении экспедиции «Север без преград».

По материалам сайта http://avtoros.info/expedition/





Возврат к списку